Деловой Петербург,
27 мая 2003 г.
На российских дорогах застрахуют по новым правилам 593 просмотра
С 1 июля вступает в силу Закон "Об обязательном страховании владельцев транспортных средств", который был принят Госдумой уже больше года назад. Теперь страховщики, автовладельцы и ГИБДД будут играть по новым правилам.
Страховщики и ГИБДД приняли закон буквально на ура, в то время как автовладельцы оценивают его довольно скептически. В его принятии они видят навязывание сверху дополнительных затрат. Страховщики и ГИБДД в ответ уверяют, что закон будет действовать исключительно во благо авто-владельцев и позволит избежать массы проблем по возмещению ущерба от ДТП. Говоря это, страховщики имеют в виду практику, когда, попадая в аварию по вине другой стороны, автовладельцы зачас-тую не могут получить компенсацию, так как дела "зависают" в судах либо виновники ДТП отказываются платить. Наконец, как уверяют в ГИБДД, вступление в силу закона позволит окончательно решить проблему так называемых "подстав" на дорогах. По признанию ГИБДД, в Москве действует целый ряд преступных группировок, которые специализируются на таком виде криминального бизнеса.
Страховщики надеются на толчок Более того, страховщики не устают повторять, что Закон "Об обязательном страховании владельцев транспортных средств" никакой выгоды им не принесет, более того, он убыточен (здесь страховые компании ссылаются на мировой опыт). По их словам, обязательное страхование гражданской ответственности перед третьими лицами они расценивают в первую очередь как расширение клиентской базы по другим страховым программам. По словам заместителя генерального директора ОАО "Страховая компания "Класс" Ольги Мотенко, огромный рынок автострахования даст толчок развитию всему портфелю страховых компаний. Главное — это цивилизованные отношения между автовладельцами и страховщиками. По ее мнению, пока рано говорить о достоинствах и недостатках закона. Нужно время, чтобы посмотреть, насколько он эффективен. "Необходимо, чтобы государство донесло до автовладельцев следующую мысль: автострахование — это не узаконенный налог, а необходимость для каждого владельца машины", — подчеркнула она. В целом, по ее словам, страховые компании удовлетворены утвержденными тарифами, а вот некоторым категориям граждан они могут показаться несколько завышенными. Как считает заместитель генерального директора Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) Юрий Бугаев, через полгода страховщики могут поднять вопрос об изменении тарифных ставок и коэффициентов. Это право предусмотрено Законом "Об обязательном страховании автогражданской ответственности".
Тарифы согласовали "Мы наконец решили практически все принципиальные вопросы, и закон вступит в силу в срок. Альтернативы этому закону нет, так как количество аварий, как и число пострадавших, не уменьшается, а даже имеет тенденции к росту. Так, общий ущерб от ДТП в год составляет около 200 млрд рублей, в том числе ущерб по транспорту — 50 млрд рублей", — говорит председатель президиума РАСОВТ Игорь Жук. ***
Оштрафуют с января Как подчеркнул в беседе с корреспондентом "ДП" начальник отдела организационно-методического обеспечения пропаганды безопасности движения ГУ ГИБДД СОБ МВД Дмитрий Кириллов, дорожная инспекция всегда и везде подчеркивала необходимость принятия данного закона, действующего во многих странах мира. По его словам, после вступления закона в силу инспектора будут проверять у водителей только наличие страхового полиса машин. "В остальном же все останется, как было. Только в причинах ДТП теперь будут еще разбираться и представители страховых компаний", — отметил он. Приобрести страховой полис все автовладельцы должны до 1 января 2004 года. Те, кто этого не сделает, во-первых, не смогут пройти техосмотр, во-вторых, будут штрафоваться (от 500 до 800 рублей). Однако те автовладельцы, которые будут ставить автомобиль на учет в ГИБДД и проходить техосмотр после 1 июля, будут обязаны застраховать свою ответственность, не дожидаясь 1 января. Те автовладельцы, которые приобрели полис добровольного страхования гражданской ответственности, не освобождены от приобретения обязательного. "Наличие полиса о добровольном автостраховании не говорит о том, что не нужно приобретать полис обязательного страхования. Добровольное страхование — это личное дело каждого, тогда как обязательное — предписано государством", — говорит заместитель генерального директора РАСОВТ Юрий Бугаев.
Порядок действий По новому закону действия автовладельца, который попал в аварию, должны быть следующими: он обязан сообщить другим участникам указанного происшествия сведения о договоре обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность владельцев этого транспортного средства. Эта норма распространяется также на водителя автомобиля, если он управлял транспортным средством в отсутствие страхователя. После этого страхователь должен сообщить своей страховой компании о ДТП.
Рынок поделят "по-честному" По закону страховая компания, которая намерена осуществлять обязательное страхование автогражданской ответственности, обязана иметь в каждом субъекте РФ представительство. Однако, как признают страховщики, это требование нереально осуществить. Те компании, у которых нет своей региональной сети, будут заключать договора со своими представителями. Такой компанией может стать любая страховая компания, которая имеет лицензию на такую деятельность. Получать лицензию на страхование автогражданской ответственности компаниям не нужно. "Федеральные и региональные страховые компании поровну поделят рынок обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО)", — считает генеральный директор РАСОВТ Андрей Слепнев. По его мнению, при этом невозможно однозначно сказать, у каких компаний наиболее выгодные позиции. "Так, преимущество федеральных компаний в том, что они могут постоянно расширяться, тогда как региональные компании лучше знают специфику и потребности своего региона", — отметил Андрей Слепнев. "Тарифы у всех одни, соответственно, цена полиса, как и его лимит, также будут одинаковыми. Поэтому любые проявления демпинга будут немедленно замечены и пресечены", — говорит Андрей Слепнев. ***
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования. В договорах обязательного страхования указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована. При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис и специальный знак государственного образца. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства; для случаев обязательного страхования ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие, предусмотрено ли договором обязательного страхования условие, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и если такое условие предусмотрено, — их водительский стаж, возраст и иные персональные данные; сезонное использование транспортного средства. ***
БАРАНОВ М., ЛАВИЦКИЙ В. (с сокращениями)
Вся пресса за 27 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Обязательное страхование, Регионы, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|